пятница, 1 июня 2012 г.

Мой день

Утро. Полутьма. Тишина. Я почти сплю, рядом никого нет - как хорошо, наверное, сегодня выходной день, можно еще повалятся. Какое-то движение рядом - приоткрываю чуть-чуть глаза - вдруг подумают, что я еще сплю и уйдут. Рядом улыбающееся лицо Маруси. Смотрит на меня, щеки подперла кулачками:
 - Мама, помой, я покака.
Весь мой сон как рукой сняло. Ух ты!Два глагола в одном предложении! Логопеды сказали что речь прорвет когда будет 10 глаголов - у Маши уже 15 активно в речи, а самой речи нет....
- Маруся, ты решила заговорить наконец-то?
 - Да, - мечтательно говорит Маруся.
Идем в ванную, Маруся хватает свои игрушки - мама-утка с семьей во всех странах одинаковые - китайские.
- ути, ути, патики таки тук, туууки, пики му.
- Эх Маруся, ты меня обманула?
- Да, - и картинно опускает глазки. Реснички как у лисички. Интересно, у лисички есть реснички? Если есть  - то они такие как у Маши.

Закончили утренние водные процедуры. Переходим к утренней гимнастике. Вот почему никто не предупредил, что если бросить - то первые 3 месяца продолжаешь худеть, потом формы не меняются, а потом бах - и за 3 недели до купального сезона тебя раздувает как надувную лодку. А я между прочем так и недобравшись до заветных форм. А был ведь восьмой размер - так и не разобралась по какой системе, но уже не двухзначный. И именно через эти полгода наступает купальный сезон - на полгода. Стою, пыхчу, делая комплекс оксисайза. Маша сидит на столе передо мной и повторяет мои звуки:
 - П-шшшш, уфффф - пшшшш.
Старательно так, в лицо мне заглядывает и повторяет.
 - Маша, я не могу так дышать, ты меня смешишь. Уйди.
 - Не-а.  Уффф - пшшшшш.
В какой-то момент, балансируя на краю стула с вытянутыми ногами, начинаю смеяться. Маруся только этого и ждет, спрыгивает ко мне, падаем обе на пол и смеемся. Закончили упражнения.
Переходим.. переходим... на улицу переходим.
Маша ту же залезает в коляску:
- Ф пааак.
- Гулять?
- Ять. - говорит Маша и энергично кивает головой. Подумав, добавляет - ф Паак.
- Маша, ты голая пойдешь?
Осматривает себя, вылезает из коляски и бежит к шкафу - одеваться. Судя по тому что достала из всех шкафов - пойдет она в купальнике, 3 домашних майках, двух туниках, в цельной пижаме и 3х носках.  Разбираемся с одеждой. Маша старательно перебирает все бантики, рюшечки, оборочки - и требует поднять ее к зеркалу. Это точно какой-то ген есть, женский - обязательно покрутится перед зеркалом. Вот что бы понимала - а туда же! Потом одеваем маму - мама пойдет гулять в штанах, шортах, платье, косынке и разных босоножках... Наконец и мама готова. И теперь надо обеим посмотреть в зеркало - а как же! Думаю что подрастет - и может наконец научит меня косметикой пользоваться.
- Ну что, Маша? Мы красотки?
- Неее. Сыцы.
- Красавицы?
- Да-да-да.

Бегаем, прыгаем, собираем листики, пинаем мяч. Кажется, что эта пружина не раскрутится никогда. Но она раскручивается - где-то годам к четырем. Маше до этого еще крутить и крутить. На обратной дороге заходим в обувной магазин - как-то не очень когда малышка в беленьком или розовеньком платье и в черных еще сыновних сандаликах.  К тому же буквально за ночь ножка выросла - и сандалики уже маловаты. В магазине сразу выпрыгивает из коляски и бежит к развлекательному столику. Примеряю ей сандалии. Маша смотрит на них, вылезает из-за стола и бежит в неизвестном направлении. Консультанты не дремлют - перекрываю ей отход к выходу. Но Маша бежит не туда. Виляя между стендами подбегает ... к зеркалу. И начинает крутить там ножками и заглядывать через плечо. Даже подошву рассмотрела как на ножке сидит. Продавщицы смеются - Женщина растет.


Возвращаемся домой. Мама готовит обед. У Маши еще есть силы во что то играть. По-моему в разбойников. Но не надолго. Засыпает вот так:
Все честь -по чести - в татуировках и с пистолетом.

Саша и папа приходят на обед. Знает об этом весь дом - еще с первого этажа Саша начинает хи-хикать на весь подъезд. Залетает домой, видит обед:
- О, мое любимое. Ура.
Но пока моет руки и переодевает "любимое" непонятным образом превращается в "я не буду это есть! ты же знаешь я не люблю этого! Зачем ты такое приготовила? Я буду другое." И начинается перебор всего что есть в холодильнике на предмет чего же это такое другое, которое Саша соизволит съесть.

День идет дальше. Саша и Маша играют в конструктор. Саша просит подать Машу желтый прямоугольник. Маша подает красный квадрат.
- Маша, это не тот. Я же просил желтый прямоугольник.
Маша делает обиженное лицо, отворачивает голову, опускает плечи - пантомима "Я обиделась". И тут я наблюдаю удивительную вещи - Саша бросает стройку, садится к ней поближе, гладит по руке и тихо начинает ее успокаивать:
- Ты умненькая, умненькая.Ты просто маленькая еще, формы не знаешь. И цвета. А так ты очень умненькая. Давай я тебя научу.
Это такое странное ощущение - когда твои дети вот так, без уговоров, объяснений, пояснений и коррекции поведения со стороны родителей начинают взаимодействовать друг с другом.

Вот тоже парадокс - Саша в год уже различал основные цвета и формы, теперь уже сортирует всякие трапеции и прямоугольные треугольники. Делала с ним тесты по математике по учебнику Петерсона за 1 класс - средний бал - 4,85 по 5-тибальной шкале. А Маше сложно это дается - зато процессуальные игры очень легко - магазин, чаепитие, готовка, парикмахерская.

Время к 17-00. Пора в бассейн. Тренер у нас "суровый" - малоразговорчивая, строгая Амина. Но дети ее просто обожают.  Я насмотрелась на подростков-пловцов - однозначно Саша будет плавать до окончания школы - это ж просто праздник какой-то. Широкие плечи, узкие бедра, кубики на животе. А ласты у нас и так уже наросли - 31 размер в 5 лет.



- Знаешь, в жизни редко где линейная математика применяется в чистом виде. Твои полмесяца занятий могут стоить сколько угодно.  - это мы уже обсуждаем с мужем сколько же в конце концов стоит Сашино плаванье. Второй раз была на рецепции  - на меня смотрят как на ворота и говорят что не понимают о чем я. По мнению рецепции существует 2 варианта оплаты занятий - персональное - один на один с тренером полчаса и индивидуальное - это когда есть еще детки.  Но от других мам басейноплавающих я знаю, что есть еще и групповой вариант - в полтора раза дешевле индивидуальных.     
- Ну уж нет...
- Тише, слушай что Саша поет
- Жить веселей, сто тыщ рублей! Жить веселей, сто тыщ рублей! - это Саша рифмы везде проходит - и в школе, и у логопеда. А так как он очень любит писать песни, теперь они еще и рифмованные! Только рифма такая .. неожиданная...

Возвращаемся домой с вечерней прогулки.
- Какие еще страны ты знаешь?
- Испания, Бельгия, Украина, Финдия
- Саша, Финляндия правильно говорить
- Ну-да, Фингняндия.
- Фин-ляндия
- Фин-бляндия, фин-бляндия - правильно?
- Почти, сынок. Но это очень сложное название.

Так и живу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий