понедельник, 25 июня 2012 г.

Маша говорит

Маша учится говорить. Никакого прорыва у нас нет - болтает свои каля-баля. Обидно, что многие люди ее прекрасно понимают. Я ничего в этом ди-куды-путю-ся понять не могу - это оказывает - передайте печеньку, будьте так любезны - не меньше. Глаголы я уже давно перестала считать - около 20 уже - логопедов ненавижу - было обещенно, что после 10 глаголов пойдет речь.10 было еще 3 месяца назад. Но что-то все таки понятное мне говорит.


Просыпаемся утром. Раздеваемся, подмываемся и принимаем воздушную ванну.
- Тити - заявляет Маруся, обнимая себя на уровне груди.
- Пупа - показывает на живот - это смесь такая - пупка и пуза.
- Пися - хит этого лета. Писька, пииися, пись-пись пися, пися писа. Говорят, что так и тренируется язык... Почему вот нельзя на каком-нибудь другом слове язык тренировать?. Зато на фоне всего этого пис-пис - я поняла как называется наша квартира - пис-детская. во всех смыслах... продолжаем разговор.
- Пися гола - ну это уже похоже на речь. Голая пися.даже мне понятно.
Мы еще немного принимаем воздушные ванны. И начинаем собираться на море. Маша приносит платье. Пока редко кочевряжется - обычно приносит то что обозначаю. Одеваем платье. Продолжаю активно собирать вещи на пляж. И тут случается страшное. Маша смотрит мне прямо в глаза и заявляет:
- Пися пасы.
- Писать хочешь?
- нее, пися писы.
- Маша, я не понимаю. На горшок что ли не хочешь? пойдем на унитаз дела делать? - Маше не понравилось какать на горшок - она какает в унитаз. Иногда и писает.
- Нее. - Маша хлопает себя между ног - пися гола, писи писы. 
Видя что от матери ничего не добиться, уходит по своим делам. Через несколько минут возвращается.
- Пися гола, пися дом. - и тут до меня наконец доходит - Трусы. Бедный ребенок просит трусы.

Читаем на ночь книгу. Сборник сказок. Еще Саше его читала. На форзацах сидит зайчик в траве с одной стороны, лягушка с колокольчиком с другой.
- Фуууу, - заявляет юная читательница - зяка какает...
А ведь и не поспоришь, гляда на морду зайца. Как я раньше этого не замечала?
Иллюстрация Сутеева, между прочим.




Маша не очень любит мыть голову - точнее, смывать. Ну а кто любит? Голова у нее емко - го. Это же го и волосы обозначает. Смываю ей голову первый раз за день. Обычно просто хнычет. А тут как закричит:
- Тогай, тогай. 
Я отдышалась, душ подняла. Говорю:
- Маша, надо НЕ трогай.
- Да-да, тогай. - и такая довольная.

Несмотря на то, что магазины завалены всякими водными пистолетами, стрелялками и прочей ерундой - на пляже это редко встретишь. Стоит только ребенку взять оружие в руки - сразу со всех сторон - не стреляй, не в лицо, положи на место. И тут вечером на пляже мальчик Тарас достал водный пистолетик - сидит, сам себе строит башни из песка и их расстреливает. А Маша вокруг него призывной танец отплясывает. И на пупу себе показывает. Плясала она долго, Тарас с тоской смотрел на движущуюся мишень. И Машу прорвало: встала, выпятив живот, и гордо тыча в грудь сказала:
- Стеляй. - Тарас завороженно смотрел на палец. Маша повторила: - Стеляй. Ну?
И меня и маму Тараса согнуло пополам - эдакое "Стреляй - всех не перестреляешь". Фотки нет - не до фоток было.

Отдыхая в отеле мы однажды потеряли Сашу. Ночью выходили от знакомых - а у них выход из корпуса сразу на парковку, а на парковке кругом кусты и почти нет освещения. Ну и Саша вышел первый, я за ним - и нету Саши. Я давай кричать - Саша, Саша. На призыв пришел муж с Машей. Поорали вместе. Муж пошел в номер - звезду переодевать. Слышу через какое-то время муж с балкона уже орет - Саша, Саша. Было очень страшно. Честно. Маша видимо прониклась ситуацией, потому что тоже стала кричать - Сася, сася, ау.   Но больше Сашу по имени не называла. Он у нее Папа, иногда Дяпа, иногда маачки ( видимо мальчик). Сегодня стала звать правильно - Сася. Но на вопрос как тебя зовут - уверенно отвечает - Я.

3 комментария: