понедельник, 2 апреля 2012 г.

Маша учится говорить

Маша - хитрюга страшная. Пассивный запас у нее огромный - особенно в глагольной части, а говорить - не говорит.

Зовут Машу на занятиях в группе Монтессори на ритуал прощания - Маша очень четко проходя мимо говорит - "Не хочу". Все смотрят на меня с укоризной - типа, что Вам, мама, надо - ребенок прекрасно говорит.

Собираемся уходить с площадки домой. Я ее уговариваю:
- Маша, ну пойдем домой, будем купаться-отмываться.
- Не буду
- Ну как так не буду, ты же любишь купаться
- Не-е  (и в  подтверждение слов, энергично мотает головой), не любу.
Незнакомая женщина восклицает: - Как она у вас хорошо разговаривает!

Гуляем по пляжу, Маша молча таскает камни с места на место. Рядом гуляет мама с маленькой девочкой. Девочка показывает рукой на море и говорит: " Моле, моле". Я спрашиваю сколько девочке лет. Ее мама счастливо отвечает, что полтора года. Я вздыхаю вслух: эх, вот бы нам так! Маша замирает, выпячивает нижнюю губу, косит глаза на девочку. Потом картинно встает, показывает рукой на море и говорит почти театрально: "Мама, моле!" Довольная эффектом сжимает губы и чуть запрокинут голову уходит дальше собирать камни...

Ну хоть кошку выучили еле как - а то все "ав-ав, кабака". Теперь она у нас - хоть и "ав-ав", но "кофка". Пришлось мне хорошо профильтровать речь от кисок, котов, котиков и кис. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий